Электрофорез (или ионофорез) – это физиотерапевтический метод, который объединяет воздействие лекарственных растворов и электричества. Благодаря постоянному току препараты проникают в поры кожи и слизистых, влияя на патологические процессы.

Как действует терапия

Основу лечения составляет подача слабого электрического потока на электроды с положительным и отрицательным зарядом. Под них подкладывается марлевая ткань, пропитанная активными веществами. Разные заряды обеспечивают проведение тока через тело, доставляя лекарства в патологический очаг.

Методика позволяет создавать высокие концентрации препаратов в тканях. Вещества могут накапливаться, обеспечивая пролонгированное терапевтическое действие. Эффект может сохранятся до 15 часов.

Во время манипуляции не только вводятся лекарства, но и обеспечивается стимуляция кровообращения. Причем доставка препаратов может быть даже в ткани с нарушенной мироциркуляцией. Поэтому электрофорез назначается для лечения сосудистых нарушений при сахарном диабете, тромбозах и некротических изменениях в тканях.

Факт: электрическое поле преобразует лекарство в ионы (заряженные частицы), которые обладают усиленной активностью.

Действие гальванического тока нередко сочетают с охлажденными препаратами. Их сочетание обеспечивает спазм капилляров и повышает местную реакцию.

Преимущества

Главный положительный эффект электрофореза – это минимизация побочных эффектов от лекарств. Ток обеспечивает избирательность действия, не затрагивая сосуды или слизистую ЖКТ, как при инъекциях или приеме таблеток.

Свойства гальванического тока в физиотерапии:

• Достаточно небольшой дозировки вещества для достижения необходимого эффекта.
  • Нет распада лекарства под действием ферментов или желудочных соков.
  • Создание высокой концентрации препаратов без накопления их в органах, крови или лимфе.
  • Слабое электрическое поле обладает собственной стимулирующей силой, повышая восприимчивость тканей.
  • Из неприятных ощущений – легкое покалывание.
    я полноценного воздействия достаточно 10-15 минут за процедуру. Их кратность определяет лечащий врач, в зависимости от заболевания. Аппаратную физиотерапию можно проводить каждый день.

Применение электрофореза

Лечение электрическим током используется абсолютно в разных областях медицины, начиная с косметологических процедур заканчивая терапией болезней суставов и позвоночника.

Основные показания:

• При грыжах и протрузиях.
  • При воспалительных и дегенеративных заболеваниях суставов.
  • Для лечения заболеваний мочеполовой системы, особенно при гинекологических патологиях.

Как терапия при отите, гайморите и заболеваниях ЛОР-органов.
Физиотерапия в Новороссийске назначается не только взрослым, но и активно используется в педиатрической практике. Применение электрофореза для детей обеспечивает щадящее лечение без уколов и боли. Можно проводить манипуляцию даже в грудном возрасте при диатезе или нарушениях тонуса мышц.

Противопоказания

Несмотря на массу положительных качеств метода, него есть свои ограничения по использованию. Основное противопоказания для лекарственного электрофореза –острая фаза заболевания. Все физиотерапевтические манипуляции проводятся без активного воспаления и болевых ощущений.

Когда нельзя применять ионофорез:

• При наличии новообразований.
  • Во время острых гнойных процессов.
  • Тяжелые формы сердечной недостаточности и гипертонической болезни.
  • Высокой температуре тела.
  • При наличии нарушений кожного покрова.
  • Непереносимость или противопоказания для вводимых лекарств.

В нашей клинике вы можете получить целый спектр услуг по физиотерапии. Вы сможете не только провести полноценное лечение, но и обратиться за помощью к нашим специалистам для консультации и рекомендациям по терапии именно вашего заболевания.

Горячая линия: +7 (900) 250-54-44
Адрес: п. Цемдолина, ул. Школьная 59